здоровье

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О СОЗДАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА В МКДОУ-ДЕТСКОМ

САДУ  «СОЛНЫШКО» С. ЧИГАНАК, ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.

 

1.Создание благоприятного микроклимата ДОУ.

    В МКДОУ создана доброжелательная обстановка, педагогический коллектив создает и сохраняет благоприятный психологический климат для воспитания, развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают достаточно высокий уровень эмоционально-личностного развития детей.

    Организована окружающе - развивающая среда – осуществлен подбор игр и игрушек для общего и интеллектуального развития дошкольников.

    Предметно-игровая среда группы детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

        При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

    В группе выделены и оборудованы зоны: 

- для игры (игровые уголки «Фермер», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», кукольный уголок, уголок развивающих игр, в которых помещен игровой материал в соответствии с возрастными особенностями воспитанников);

- для занятий (зона обучения)

- кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудована зона экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.

- для отдыха («секретное место уединения и релаксации»);

- для занятий по интересам (уголок «Самоделкин» для игр с конструкторами, уголок «Веселый карандаш» для изобразительной деятельности, «Книжкин дом» -книжный уголок)

    В групповой комнате мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

    Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

   В ДОУ организован мини- музей, позволяющий не только расширять кругозор и интерес детей, но и осуществлять патриотическое воспитание.

   В  приемной комнате для родителей организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок).

Предметно- развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

 

Принцип открытости обществу и открытости своего "Я" предполагает персонализацию среды  группы. Для этого в группе оформлена выставка фотографий "Вот мы какие", семейные альбомы.

 

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповой комнаты помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

 

Принцип стабильности-динамичности развивающей среды . Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, "перерастает" ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.

    Развивающая среда эстетичная, развивающая и разносторонняя, побуждает детей к содержательному духовному общению.

    Игрушки, пособия и оборудование в группе  обновляется в соответствии с современными гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями.

    В ДОУ имеются аудио и видео средства, которые используются как музыкального сопровождения отдельных режимных моментов, занятий, но и для  просмотров DVD-дисков обучающего и развивающего характера.

 

     Одним из показателей здорового психологического климата в ДОУ является отсутствие конфликтных ситуаций между ДОУ и родителями воспитанников в процессе воспитания детей и взаимодействия детского сада и родителей.

 

2.Соблюдение норм здорового образа жизни.  

   В ДОУ соблюдаются правила по охране жизни и здоровья детей и сотрудников; соблюдаются все меры безопасности.

   Санитарно- гигиеническое состояние учреждения удовлетворительное, соответствует требованиям СанПИНа

    Медицинское обеспечение в МДОУ возложено на медицинскую сестру ФАПа. Профилактические прививки проводятся строго по графику.

    Медицинское обследование детей проводится в полном соответствии с требованиями приказа МУ и МОРФ №186/272.

    В ДОУ разработана Программа «Здоровье», целью которой является  сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у родителей и педагогов навыков в области развития  здорового образа жизни детей: осознанного отношения к своему здоровью, стимулирование развития у детей навыков личной гигиены и осуществление контроля за их неукоснительным выполнением.

    В соответствии с программой «Здоровье» разработан ряд мер по закаливанию и оздоровлению организма детей дошкольного возраста.

 

 

 

ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ»

              I.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете- отношение государства к проблемам здоровья.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, и только 10% детей приходит абсолютно здоровыми в школу. Поэтому  проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном спектре.

В связи с этим педагогический коллектив Учреждения совместно с медицинским работником сельского ФАП определили новый подход к оздоровлению детей, основанный на много факторном анализе внешних воздействий, мониторинге здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических  мероприятий, создании определенных условий.

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Программа «ЗДОРОВЬЕ»направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов в деле формирования у детей здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные:

-охрана жизни и укрепление здоровья детей;

-всестороннее физическое развитие;

-повышение активности и общей работоспособности;

-создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;

-организация оптимального режима дня;

-полноценное питание;

-обеспечение приятной гигиенической обстановки;

-создание атмосферы психического комфорта;

-обеспечение безопасности детей.

 

Образовательные:

-получение элементарных знаний о своем организме;

-формирование у детей двигательных умений и навыков развития физических качеств.

 

Воспитательные:

-формирование у детей интереса и потребностей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

1.Закон РФ «Об образовании».

2.Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования и науки РФ и Госсанипеднадзором.

3. Устав образовательного учреждения.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

 

1.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2.Овладеие навыками самооздоровления.

3.Снижение уровня заболеваемости.

 

ОБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ.

 

1.Дети дошкольного образовательного учреждения.

2. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

3. Педагогический коллектив образовательного учреждения.

 

II.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ.

 

  1. 1.      Принцип научности- подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически проверенными методиками.
  2. Принцип активности и сознательностиучастие всего коллектива Учреждения и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
  3. 3.     Принцип комплексности и интегративности- решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  4. 4.     Принцип личностной ориентации и преемственности – организация и поддержание связей между возрастными категориями детей, учет разновозрастного развития и состояния здоровья.
  5. 5.     Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

 

  1. III.           ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

 

1.Профилактическое:

-выполнение сангигиенического режима;

-проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий;

- предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики;

- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

2. Организационное:

- организация здоровьесберегающей среды в Учреждении;

-определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

-пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников.

 

 

 

                                    IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ

НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ.

№ п/п

мероприятие

ответственный

сроки

1.

 

 

1.1.

 

 

 

1.2.

 

1.3.

 

1.4.

 

 

1.5.

Организация медицинского обеспечения детей.

 

Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

 

Профилактический осмотр.

 

Консультативная помощь воспитателям.

 

Организация работы по гигиеническому воспитанию детей, родителей.

 

Организация проведения летней оздоровительной компании.

Медсестра

ФАП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медсестра

ФАП, воспитатели

Зав.ДОУ,

воспитатели

 

 

 

 

По плану работы

 

 

По плану работы

Постоянно

 

Постоянно

 

 

Летний период

2.

 

2.1.

 

 

 

2.2.

 

 

 

Первичная профилактика.

 

Проведение контроля за санитарно-гигиеническими условиями в детском саду.

 

 

Проведение контроля и оказание медицинской помощи в организации учебного процесса:

-составление режима дня и занятий;

-участие в составлении учебного расписания.

 

 

 

Медсестра

ФАП,

Зав.ДОУ,

 

 

 

Постоянно

 

 

 

1 раз в месяц

3.

 

3.1.

 

 

3.2.

 

3.3.

 

3.4.

 

3.5.

Питание

 

Проведение контроля за состояние фактического питания и анализ качеств пищи.

 

Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока.

 

Составление меню.

 

Бракераж готовой продукции.

 

Проведение контроля за соблюдением натуральных норм.

 

Зав.ДОУ

постоянно

4.

 

4.1.

 

 

4.2.

 

 

 

4.3.

 

4.4.

 

 

4.5.

Физическое воспитание.

 

Распределение на медицинские группы для проведения занятий физической культурой.

 

Проведение анализа эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовки детей.

 

Осуществление контроля за организацией физвоспитания и закаливающих мероприятий.

Проведение оздоровительных досугов, праздников, развлечений.

 

Проведение «Дней здоровья»

 

 

 

Медсестра ФАП

 

Медсестра ФАП, зав. ДОУ

 

 

зав. ДОУ

 

воспитатели, муз.рук

 

 

1раз в год

 

 

1раз в месяц

 

 

1раз в месяц

Постоянно

 

 

1в квартал

5.

 

5.1.

 

 

 

5.2.

 

 

5.3.

Гигиеническое воспитание.

 

Рекомендации родителям по организации и проведению гигиенического воспитания, формирования здорового образа жизни.

 

Проведение профилактики плоскостопия, нарушения осанки, кариеса.

 

Проведение контроля за гигиеническим воспитанием.

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

Зав. ДОУ

 

 

1раз в месяц

 

 

Постоянно

 

 

постоянно

6.

 

6.1.

 

6.2.

 

6.3.

Иммунопрофилактика.

 

Витаминизация.

 

Вакцинация.

 

Проведение контроля  состояния здоровья после прививки.

 

 

 

Воспитатели

 

Педиатр поликлиники

Медсестра ФАП

 

 

Постоянно

 

По плану

 

Постоянно.

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ.

 

Показатели физического развития

 

девочки

мальчики

3-4 года

4-5

лет

5-6 лет

6-7 лет

3-4 года

4-5

лет

5-6 лет

6-7 лет

Масса тела (КГ)

 

13.8-17.1

16.8-19.8

17.5-22

19.9-25.9

14.7-17.5

16-20.1

109-118

115-125

Длина тела (СМ)

 

96-104

103-110

109-116

115-123

99-106

105-111

109-118

115-125

Окружность грудной клетки (СМ)

 

52-54

54-56

56-58

58-61

53-54

54-57

57-58

58-60

 

 

 

 

 

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

 

ФОРМЫ РАБОТЫ

 

ВРЕМЕННОЙ ОТРЕЗОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Всего

 

 

           ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Утренняя гимнастика

12

12

12

12

12

60

Физкультурное занятие

25

25

25

 

 

75

Подвижные игры на свежем воздухе

20

25

20

25

20

110

Спортивные игры и упражнения

10

15

15

10

15

55

Самостоятельная двигательная деятельность

30

25

25

30

30

140

Двигательная активность на прогулке

40

40

40

40

40

200

Физминутки на занятиях

5

5

5

5

5

25

Гимнастика после дневного сна

25

25

5

25

5

85

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

Двигательная деятельность на муз. занятиях

 

 

15

 

 

 

15

 

 

30

 

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

 

Физкультурный досуг

 

 

1 раз в месяц

 

 

 

 

Физкультурные праздники

 

2 раза в год

 

 

 

 

День здоровья

 

 1 раз в месяц

 

Все мероприятия выносятся на улицу (кроме сна и приема пищи)

 

 

 

Неделя здоровья         ( каникулы)

 

2 раза в год

Зимой и весной

 

 

 

 

               

 

СХЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ

 

 

ОСЕНЬ

3 -5 ЛЕТ

 

  •                 18-20С

5-6 ЛЕТ

 

 
   

 


                                    18-20С

 

ЗИМА

3 -5 ЛЕТ

 

                                     18-20С

5-6 ЛЕТ

              

                                               18-20С

 

ВЕСНА

3 -5 ЛЕТ

 

                            18-20С

5-6 ЛЕТ

 

       
       
 

 


               18-20С

 

ЛЕТО

3 -5 ЛЕТ

 

                                        18-20С

5-6 ЛЕТ

 

                                       18-20С

 

ЗАКАЛИВАНИЕ

ВОЗДУХОМ

ВОДОЙ

        Утренний прием на свежем

         воздухе, гимнастика.

          Умывание в течение дня прохладной

                                       водой

         Воздушные ванны с

          упражнениями

          Полоскание рта прохладной водой

         Контрастны воздушные ванны

 

          Топтание по мокрой дорожке

         Сон с доступом свежего

        воздуха:t= +19 - +17 С

 

 

           Солнечные ванны

 

 


 

 

 

Структура внедрения здоровьесберегающих технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение к программе «ЗДОРОВЬЕ»

 

 

«ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

 

1.Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

2.Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей.

3.Оптимизация двигательного режима.

4.Контроль состояния питания.

5.Осуществление контроля организации физвоспитания, закаливающих мероприятий.

6.Контроль гигиенического воспитания.

 

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

 

Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

1.принцип оздоровительной направленности:

Обеспечение рациональным  общим и двигательным режимом, создание оптимальных условий для игр и занятий.

 

2.принцип разностороннего развития личности:

Активизировать мыслительную деятельность, создавать условия, в которых ребенок самостоятельно ищет наиболее рациональный способ поведения, упражняется в трудовых действиях, фиксирует внимании на красках, формах окружающей обстановки, эмоционально воспринимает ритм, музыку.

 

3. принцип единства с семьей:

Оказание необходимой помощи родителям, привлечение их к участию в совместных мероприятиях.

 

4.принцип индивидуализации:

Ориентирование работы на индивидуальные особенности каждого ребенка.

 

5.принцип гумманизации и демократизма:

Определение ближайшей зоны физического, психического, социального развития ребенка; нахождение наиболее результативных средств, форм и методов воспитания, объединение их в систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БАЗА СОВРЕМЕННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДОУ.

 

ИГРЫ С ПЕСКОМ.

Игры с песком имеют положительное влияние на развитие психики ребенка, установление психологического контроля:

- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

-развитие мелкой моторики тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;

-с развитие тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

 

ЖИВОПИСЬ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЦЕВ.

Такой вид живописи благоприятно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Этот способ помогает адекватно выражать эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволяет отслеживать внутренне состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по листу бумаги позволяет полно включаться в процесс творчества, мобилизует внутренние резервы организма.

 

ИГРЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.

Игра с пластилином оставляет приятное ощущение, помогает удовлетворить интерес ребенка. Занятия с пластилином позволяют снять стресс, помогают выражать чувства, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей.

 

 

 

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

 

Время проведения в режиме дня

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

стретчинг

Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурно-  музыкальном зале

ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста

Динамическая пауза

Во время занятий, 2-5 мин, по необходимости

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате-малой и средней подвижности

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после сна, 5-10мин.

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

 

 

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

 

Физкультурное занятие

2-3  раза в неделю; ранний возраст-10 мин, младший возраст-15-20мин, средний возраст-20-25 мин, старший возраст-25-30 мин

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня.

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин со старшего возраста

Самомассаж

Сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Точечный массаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время со старшего возраста.

 

 

 

Большое  внимание уделяется оздоровлению дошкольников в летний период.

 

 

 

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ЗАДАЧИ:

  1. Создать условия по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, предупреждению детской заболеваемости и травматизма.
  2. Организовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие познавательной активности, формирование трудовых и культурно-гигиенических навыков.
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в летний период.

В теч. ЛОП

воспитатели

2.

Одно обязательное занятие в день согласно сетке занятий на ЛОП ( музыкальное, физкультурное, ИЗО)

Июнь-август

Воспитатели, муз рук

3.

Музыкальное и физкультурное развлечение 1 раз в неделю.

Июнь-август

Воспитатели, муз рук

4.

Игровая деятельность согласно требованиям программы под редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В теч. ЛОП

Воспитатели

5.

Развлечения, игры, беседы по ознакомлению детей с правилами поведения в быту, направленные на предупреждение детского бытового и дорожного травматизма.

В теч. ЛОП

Воспитатели

6.

Экскурсии и целевые прогулки за пределы территории д/сада:

- прогулка на луг «По тропинке с летом»

- прогулка в парк «В гости к друзьям»

- экскурсия в библиотеку «книжки-малышки нас ждут»

- целевая экскурсия в МОУ-СОШ «К фее знаний»

- экскурсия в ООО «Золотая нива» «Где работает мой папа»

 

 

Июнь

Август

Июнь

Август

июль

Воспитатели

 

 

7.

Экологическое воспитание:

-беседы

-прогулки по экологической тропе «В гости к Лесовичку»

- наблюдения и эксперименты с живой и неживой природой: «Лаборатория Знайки»

- труд на участке.

В теч. ЛОП

воспитатели

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1.

Максимально допустимое пребывание детей на свежем воздухе ( утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

В теч. ЛОП

Воспитатели

2.

Осуществление различных видов закаливания в течение дня ( дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика пробуждения, воздушные и солнечные ванны, босоножье и т.д.)

В теч. ЛОП

воспитатели

3.

Индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

В теч. ЛОП

воспитатели

4.

Ежедневное включение в меню свежих овощей и фруктов.

В теч. ЛОП

повар

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

-«Об обеспечении охраны жизни и здоровья детей в летний период»

- «Предупреждение детского травматизма и ДТТ»

- «О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами»

-«Об охране труда и выполнении техники безопасности на рабочем месте»

- «Об оказании первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе»

- «О профилактике клещевого инцефалита»

- «О профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций»

 

Май

 

Июнь

Июль

 

Июнь

 

Июнь

 

Май

июнь

 

Зав д/с

 

Зав д/с

Зав д/с

 

Зав д/с

 

Медработник

Медработник

Медработник

2.

Тематические беседы с детьми.

- «Солнышко- друг или враг?»

- «Страшилки с грязных рук»

- «Ядовитые растения и грибы»

-«Что можно и чего нельзя»

- «Дядя Степа- светофор»

-«Закаляйся как сталь!»

 

Июнь

Июль

Июль

Июнь

Август

июнь

 

Воспитатели

Медработник

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Медработник

КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.

1.

 Утренний прием, гимнастика на воздухе, оздоровительный бег, прогулки.

В теч. ЛОП

Зав д/с

2.

Выполнение инструкций.

В теч. ЛОП

Зав д/с

3.

Организация питания:

- документация по питанию

-перспективное меню

-витаминизация

-контроль калорийности питания.

В теч. ЛОП

Зав д/с

4.

Закаливание, проведение физкультурных развлечений и досугов.

В теч. ЛОП

Зав д/с

5.

Планирование и организация познавательной деятельности детей.

В теч. ЛОП

Зав д/с

6.

Работа с родителями.

В теч. ЛОП

Зав д/с

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Консультации с воспитателями:

- «Оздоровление детей в ЛОП»

- «Организация экологического  воспитания детей летом.

- «Подвижные игры на участке»

 

Июнь-август

 Зав д/с

2.

Индивидуальная работа с воспитателями.

В теч. ЛОП

Зав д/с

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.

 Дополнить информационный уголок для родителей новой рубрикой:

- «Профилактика кишечных инфекций»

- «Правильное питание»

июнь

воспитатели

2.

Проведение инструктажа с родителями «О соблюдении мер по обеспечению безопасности детей на водоемах и предупреждению детского дорожного травматизма»

июнь

Зав.д/с

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И УЧАСТКА.

1.

Расширить   «Тропинку здоровья»  на участке

Май-июль

Зав.д/с

2.

Сооружение зоны отдыха и песочницы.

Май- июль

Зав д/с

3.

Организация подвоза песка.

июнь

Зав.д/с

4.

Пополнить выносной материал игрушками для игр с песком и водой для организации игровой и экспериментальной деятельности

 

Май-июнь

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЕЖЕДНЕВНЫХ

ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

ПЕРИОД.

 

№п/п

мероприятие

группа

 

Гигиенические и закаливающие утренние процедуры.

 

1.

Утренний прием на воздухе

разновозрастная

2.

Утренняя гимнастика на воздухе.

Разновозрастная

3.

Солнечные ванны.

разновозрастная

4.

Ходьба босиком по траве и песку.

Старше 3-х лет

 

Гигиенические и закаливающие процедуры после дневного сна.

1.

Обширное умывание прохладной водой

Старше 3-х лет

2.

Мытье ног

Разновозрастная

3.

Игры сводой и песком

Разновозрастная

4.

Сон без маек

Разновозрастная

5.

Дыхательная гимнастика

Разновозрастная

6.

Точечный массаж

Разновозрастная

7.

Хождеие по дорожке здоровья

Разновозрастная

8.

Гимнастика пробуждения.

Разновозрастная

9.

«Босоножье»

Разновозрастная

 

 

 

 

 

 

 На участке ДОУ оборудована «Тропа здоровья», где дети занимаются в теплый период по составленному графику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«тропа здоровья»

 

 


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Приказ

по МКДОУ- детскому саду «Солнышко» с. Чиганак

№_______                                      от____________

Об организации функционирования «Тропы здоровья» в период летней оздоровительной компании.

 

В целях создания благоприятных условий для укрепления здоровья воспитанников МКДОУ-детского сада «Солнышко» с. Чиганак в летний оздоровительный период

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить документы, регламентирующие деятельность  педагогического коллектива в период летней оздоровительной компании на «Тропе здоровья»:

–режим функционирования,

–сетку занятий,

-перспективное планирование оздоровительной и воспитательной работы,

-график питьевого режима,

- график гигиенических процедур.

      2. Воспитателям:

-строго соблюдать требования инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей на «Тропе здоровья»,

- обеспечить максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе в течение дня,

- соблюдать режим функционирования «Тропы здоровья»

- организовать целенаправленную работу по усвоению детьми навыков здорового образа жизни,

-постоянно вести «Журнал здоровья» детей.

      3. Младшим воспитателям:

-осуществлять уборку мусора на «Тропе здоровья» согласно графику,

-оказывать помощь воспитателям в организации гигиенических процедур,

-обеспечивать питьевой режим.

     4.Назначить ответственными лицами:

-за санитарное состояние тропы – младших воспитателей,

-за содержание цветников- воспитателей.

    5. Организацию наличия аптечки по оказанию первой медицинской помощи,

Контроль:

-проведения летней оздоровительной компании, физического воспитания и закаливания детей на «Тропе здоровья»,

-организации питьевого режима,

-исполнения приказа

Оставляю за собой.

 

 

 

 

Заведующий МКДОУ-д/сад «Солнышко» с. Чиганак _______ Е.В.Егорова

 

С приказом ознакомлены:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАЯ

«ТРОПЫ ЗДОРОВЬЯ»

 

ВРЕМЯ

 

МЕРОПРИЯТИЕ

ГРУППА

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

 

 

7.30-8.15

Индивидуальная работа с детьми.

разновозрастная

воспитатели

Игры малой подвижности.

Физические упражнения.

 

 

8.15-8.45

Утренняя гимнастика

Муз.рук.

воспитатели

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж

 

 

 

 

 

 

9.00-12.00

Физическое воспитание(физкультурные занятия, игры разной подвижности)

разновозрастная

воспитатели

Закаливающие процедуры ( хождение босиком по траве и песку, солнечные ванны)

Музыкальное воспитание  ( театрализованные игры и упражнения, драматизация сказок, музыкальные паузы)

 

Муз.рук.

воспитатели

15.15-15.30

Гимнастика после сна

разновозрастная

воспитатели

Дыхательная гимнастика

 

 

 

 

16.00-18.00

Самостоятельная деятельность

разновозрастная

воспитатели

Индивидуальная работа с детьми.

Развлечение, досуг.

Муз.рук.

воспитатели

Праздники ( по плану)

Встречи с родителями.

 

воспитатели

 

 

   Оздоровительная работа ведется по расширенной программе скрининг- тестирования, проводится анкетирование родителей, что создает благоприятные условия для анализа состояния здоровья детей уже на первом этапе, а в дальнейшем организуется обследование всех детей у врачей- специалистов районной поликлиники, что позволяет проводить качественное диспансерное обслуживание детей. В диспансерной группе ( имеется только одна патология: заболевания кожных покровов)- 1 человек. Дети распределены по группам здоровья: отмечается высокий процент 1-й группы здоровья-90%; 2-й группы здоровья -10% .

 

 

 

 

Формы воздействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.

 

 
   
 

 

 

 

 

 


 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Постоянное информирование родителей о состоянии здоровья ребенка

 
 

 

 

       
     
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

 

 

ФИО____________________________________________

1.Каково состояние Вашего здоровья?

А)очень хорошее;   б) хорошее;   в)нормальное;   г)плохое

 

2. Каково состояние здоровья Вашего ребенка?

а) хорошее;   б)нормальное;   в)плохое

 

3.когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?

А)в этом месяце;   б) в этом году;   в)более года назад;   г)не помню

 

4.когда в последний раз проверяли состояние здоровья своего ребенка?

А) в этом месяце;   б)в этом году;   в) в этом полугодии

 

5.Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

А)постоянно;   б)часто;   в)очень редко;   г)не занимаюсь

 

6.Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

А)постоянно;   б)часто;   в)очень редко;   г)не занимается

 

7.Вы употребляете спиртные напитки?

А)не употребляю;   б)очень редко;   в)часто употребляю

 

8.Вы курите?

А)нет;   б)очень редко;   в)часто;   г)бросил

 

9.Считаете ли Вы питание своего ребенка вне д/сада рациональным?

А)да;   б)нет;   в)отчасти;   г)затрудняюсь ответить

 

10. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

А)да;   б)нет;   в)отчасти;   г)затрудняюсь ответить

 

11.Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

А)да;   б)нет;   в)затрудняюсь ответить

 

12. Вы ведете здоровый образ жизни?

А)да;   б)нет;   в)отчасти;   г)затрудняюсь ответить

 

13.Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

А)из специальных книг;   б)из средств информации;  в)в д/саду

 

14.Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

А)да;   б)затрудняюсь ответить

 

15.Если прививаете, то каким образом?

А)с помощью бесед;   б)личным примером;   в)совместно

 

16.Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?

___________________________________________________________

 

    В ДОУ отмечается не высокий уровень заболеваемости как общей, так и острой, что выражается в достаточно невысоком уровне заболевания и на одного ребенка и в среднем количестве дней пропущенных 1 ребенком в год по заболеваемости.

 

    В ДОУ осуществляется мониторинг состояния здоровья детей

 

 

 

 

                      МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

                                         МКДОУ-д/сада «Солнышко» с. Чиганак

 

Год

 

 

            2009г

 

         2010г

            2011г

Общая заболеваемость

 

          131

           81

             62

Острая заболеваемость

 

          91

           81

             62

Заболеваемость (случаев заболеваний) на 1 ребенка в год

 

          2,67

 

          2,58

            

             1,2

Среднее количество дней, пропущенных 1 ребенком в год по болезни

 

         8,1

 

          7,36

      

             6,2

Индекс здоровья детей

 

         75%

 

 

          87,5%

             90%

 

      Регулярно проводится обследование физического развития детей, по результатам которого

97% детей имеют гармоническое развитие;

3% детей имеют дисгармоническое развитие.

    Также в ДОУ трижды в год определяется уровень физической подготовленности детей по результатам выполнения  возрастных нормативов физического развития.

 Физическое воспитание соответствует всем требованиям программы.

     Ведется контроль качества питания дошкольников. Организация питания осуществляется согласно утвержденному десятидневному меню и соответствует  требованиям СанПиНа. Средний уровень калорийности питания соответствует норме.   

       Медицинское обследование сотрудников ДОУ в соответствии с требованиями МЗ.

 

 

 

 

3.Сохранение педагогических кадров.

    С целью анализа психологического климата в коллективе МДОУ- д/сада «Солнышко» с. Чиганак проведено анкетирование сотрудников ДОУ.

 

                                      РЕЗУЛЬТАТЫ АНОНИМНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ

                           СОТРУДНИКОВ МДОУ-Д/САДА  «СОЛНЫШКО» С. ЧИГАНАК

             ДЛЯ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ.

 

ПРИЗНАКИ ЗДОРОВОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА

 

Кол-во ответов

ПРИЗНАКИ НЕЗДОРОВОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА

Кол-во ответов

 

1.Я редко вижу в начале дня хмурые лица своих коллег.

 

 5

1.Большинство членов коллектива приходят на работу с будничным настроением.

 

  -

2. Большинство из нас радуется, когда появляется возможность пообщаться друг с другом.

 

 5

2.Члены нашего коллектива в основном безразличны друг к другу.

   -

3.Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем коллективе.

 

  5

3.Нервность и раздражительность окрашивают наши отношения.

  -

4.Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных.

 

  4

4.Успехи почти любого из нас могут вызвать болезненную реакцию.

   1

5.В случае неприятности мы пытаемся разобраться в причинах.

 

   5

5. В случае неприятности многие пытаются обвинить других.

   -

6.В нашем коллективе новичок встретит доброжелательность остальных.

 

   5

6. В нашем коллективе новичок еще долго будет чувствовать себя чужаком.

   -

7.У нас принято делиться своими огорчениями и радостями.

 

   4

7.Многие предпочитают свои проблемы носить в себе.

   1

8.Большинство критических замечаний мы высказываем тактично.

 

   5

8. У нас чаще всего критические замечания носят характер явных или открытых выпадов.

 

  -

           

 

 

 

    По итогам проведенного анкетирования выявлено, что существенных отклонений в показателях, характеризующих психологический климат в коллективе, не выявлено ( оценка: уровень выше среднего), в целом коллектив активен, для него характерны доброжелательные взаимоотношения, уважение к мнению других- небезразличны успехи товарищей, участливо относятся к новым членам коллектива, членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности.

 В штатном расписании ДОУ отсутствует наличие вакансий.

 

 

 

 

Открытие сайта!

Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.